четверг, 23 сентября 2021 г.

Игры для развития грамматического строя речи

Огромную роль в развитии речи детей играет совершенствование грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.
Предлагаем вам  игр по развитию грамматического строя речи, в которые вы можете играть с детьми где угодно. Даже по дороге в садик.



 • «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного) Взрослый говорит: «У меня собака», а ребѐнок должен сказать: «А у меня собаки» т.д. 

• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже) Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребѐнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память. «Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже) Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребѐнок заканчивает его: «Белка идѐт в гости ... к зайцу. Жираф идѐт в гости ... к зебре» и т. д.

 • «Большой зверь» (работаем над словообразованием). Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовѐм?» Ребѐнок: «Котище (слонище и т. д.).

 • «Кто у кого?» (образовываем название детѐнышей с помощью суффиксов.) Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козлѐнок» (утѐнок, волчонок, бельчонок и т.д.).

 • «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные) Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребѐнок отвечает: «Деревянный». Задаѐм много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.

 • «Чьѐ это?» (образовываем притяжательные прилагательные) Задаѐм следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребѐнок отвечает: «Птичий». Можно ещѐ спросить, например: чья лапа у собаки – собачья, чьи крылья у птицы – птичьи, чей хвост у волка – волчий и т.д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий