У детей с
речевыми нарушениями часто отмечается моторная недостаточность, а также
отклонения в развитии движений пальцев рук.
Ученые,
которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое
стимулирующее значение функции руки. Было установлено, что уровень развития
речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких
движений пальцев рук. Таким образом, развивая пальчики, мы развиваем речь.
Предложенные
упражнения для пальчиков помогут развить мелкую моторику и улучшить речь.
Упражнения для пальчиковой
гимнастики.
1.
Сжимание пальцев в кулак и разжимание (до 20 раз)
а)
ладошками вверх; в)
обеих рук одновременно;
б)
ладошками вниз;
г) правой и левой по очереди;
Выполняется
с силой, в сжатом положении фиксируется 2-3с
2. Вращение кистями рук
(по 10 раз)
а)
в правую, затем в левую сторону;
б)
во внутрь обеими руками; в) наружу
обеими руками.
Можно
выполнять упражнения из положения «руки в стороны»
3.Выгибание кистей рук.
а)
одновременно; б) правой, левой
по очереди
4. Соприкосновение подушечек пальцев – «пальчики
здороваются»:
а)
пальцы правой руки – с большим пальцем правой руки;
б)
пальцы левой руки – с большим пальцем левой
руки;
в)
выполняется сначала по очереди, затем одновременно;
г)
пальцы правой – с соответствующими пальцами левой.
Сила
надавливания подушечек пальцев и темп увеличивается.
5. «Щелчки».
6. «Коготки» - сильное полусгибание и
разгибание пальцев (10-20р)
7. Сгибание, разгибание пальцев по очереди.
8.
«Ножницы» - разведение пальцев в стороны (10р)
9.
Упражнения с «замком» (ладони вместе, пальцы переплетены)
а)
сдавливание ладоней с силой;
б)
вращение «замком» (поворот вправо – влево);
в)
наклоны вправо – влево – сгибание и разгибание в лучезапястных суставах;
г)
разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону, не разжимая
переплетенных пальцев;
д)
«солнечные лучи» - руки в замке подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с
силой разжимаются и сжимаются вновь.
10.
Потряхивание расслабленными кистями.
а)
руки вверху;
б)
руки в стороны;
в)
руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
11.
Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
12.
Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
13.
Поочередное приподнимание нужных пальцев :
а)
правой руки;
б)
левой руки;
в) обеих рук вместе.
14.
Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий