На этой недели мы говорим про Овощи и фрукты. Ниже приведены примеры заданий для закрепления темы дома.
1. Родителям рекомендуется:
- Спросить у ребенка, какие он знает овощи, где и как они растут;
- Повторить обобщающее слово «Овощи»;
- Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;
- Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей.
2. Игра «Назови ласково» - образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Огурец – огурчик помидор - …
Картошка - … капуста - …
Перец - … баклажан - …
Тыква - … лук - … редиска - …
Свекла - … морковь - …
3. Игра «Один – несколько» - образование существительных мн. числа Именительного падежа.
Огурец – огурцы помидор - …
баклажан - ... тыква - …
Кабачок - … перец - …
4. Игра «Из чего сок? Какой?» - образование относительных прилагательных.
Сок из огурцов – (какой?) огуречный
Сок из помидор - … - из картошки - …
- из тыквы - … - из моркови - …
- из свеклы - … - из капусты - …
5. Игра «Вершки и корешки».
Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей - «вершки» - …------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И овощи, у которых мы едим то, что растет в земле - «корешки» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. «Закончи предложение» - используя союз «чтобы».
- Мама почистила картошку, чтобы …
- Мама помыла овощи, чтобы…
7. Выучить любую загадку о любом овоще.
8. Игра «Составь предложение» - работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)
Огурцы, грядка, на, расти – Огурцы растут на грядке.
Собрать, дети, урожай, большой - ….
Кусты, на, краснеть, помидоры - …
Лежать, тыква, большая, грядка, на - …
9. Рекомендуется прочитать сказку «Вершки и корешки», рассказ Н.Носова «Огурцы»
Комментариев нет:
Отправить комментарий