понедельник, 18 сентября 2023 г.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

 Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.



С помощью проведения для детей специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной

гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения

звукопроизношения.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку погрызть сухари, жевать целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно,чётко и красиво.


Правила проведения артикуляционной гимнастики


  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными.
  2. Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интересней, с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать картинку с изображением часов.
  3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.
  4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.
  5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.
  6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.
  7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий